Профессия воспитатель детей дошкольного возраста
Уважаемые родители и абитуриенты!
Предлагаем ознакомиться с профессиограммой ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Если вы отмечаете, что более 20 качеств и критериев относятся к вашему ребенку, то будущая профессия вашего ребенка – ВОСПИТАТЕЛЬ!
Функциональные обязанности:
-
Организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе.
-
Обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами.
-
Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.).
-
Способствует укреплению здоровья путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи.
-
Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т.п.).
-
Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья.
Навыки и умения / личные качества:
Для воспитателя важно умение работать с детьми и их родителями. Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Нужна общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом.
Также необходимы стрессойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения.
Воспитатель детского сада должен обладать следующими качествами:
-
творческое и абстрактно-логическое мышление;
-
образная и оперативная память;
-
эмоциональная устойчивость;
-
выдержка;
-
доброта;
-
чуткость;
-
наблюдательность распределение и переключение внимания;
-
зрительное и слуховое восприятие;
-
терпение;
-
самоконтроль;
-
искренность;
-
внимательность;
-
ответственность.
Личностные особенности педагога:
-
Направленность и интерес к работе с детьми;
-
Склонность к взаимодействию с людьми (коммуникабельность);
-
Уважение к личности клиента;
-
Быстрая адаптивность;
-
Умелое использование на практике полученных знаний;
-
Уверенность в профессиональной подготовке;
-
Нервно-психическая устойчивость;
-
Способность к самосовершенствованию, обучению;
-
Эмпатийность (способность к сопереживанию, сочувствию);
-
Умение и готовность хранить конфиденциальную информацию;
-
Способность к быстрому определению верных способов решения поставленных задач;
-
Трезвость в оценки ситуации и способность к адекватному прогнозу ее развития;
-
Развитое воображение и образное мышление;
-
Способность к проектированию и структурированию своей деятельности;
-
Доброжелательность, направленная на совместное решение задач.
Сенсорно-перцептивные свойства:
- устойчивое внимание;
- быстрая переключаемость внимания;
- адекватное восприятие;
- значительный объем внимания;
Особенности мышления и памяти:
- достаточный объем и точность произвольной памяти;
- развитие образной и эмоциональной памяти;
- оперативность мышления;
- развитие мыслительных операций (анализа и синтеза);
- развитие логики;
Психомоторные свойства и психические качества:
- хорошая психофизическая выносливость;
- способность к быстрой смене деятельности;
- устойчивость к физическому утомлению и усталости;
- умение держать себя собранно, достойно;
- тренировать и совершенствовать речевой аппарат;
Личностные характеристики:
- внимательность к индивидуальным вариантам психического развития ребенка;
- педагогический оптимизм (подход к ребенку с оптимистической гипотезой, верой в резервы личности);
- эмпатия;
- стремление к саморазвитию;
- стремление к познанию себя и других;
- широта интересов и независимость взглядов;
- способность эмоционально притягивать к себе людей;
- повышенное чувство ответственности за свои слова и действия;
- осознание границ своей компетентности;
- общая эрудиция;
- гибкость;
- работоспособность;
- стрессоустойчивость;
- эмоциональная уравновешенность;
- порядочность;
- честность;
- морально-нравственная чистоплотность.
Не забывайте, что желаемые профессиональные качества можно приобрести, занимаясь самовоспитанием и самообразованием, а личные качества развить.
Желаем успеха!