Научно-исследовательская деятельность

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РЕСУРС – 2025»

 

Положение о всероссийском конкурсе методических разработок с международным участием «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РЕСУРС – 2025»

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ «Формирование функциональной грамотности обучающихся» на 2022-2023 учебный год

Динамика участия преподавателей ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №2 в мероприятиях областного и регионального уровня

Отчет по Программе развития ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 2» за 2022 год

Направления научно-исследовательской работы:

1. Научно-методическая и исследовательская деятельность преподавателей
2. Научно-исследовательская деятельность студентов

Научно-методическая и исследовательская деятельность преподавателей

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогических работников.
Задачи:

    • научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ;
    • обеспечение повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников,
    • формирование у педагогических работников потребности в профессиональном развитии и совершенствовании;
    • совершенствование научно-методического потенциала педагогического коллектива;
    • внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических и информационных технологий;
    • координация и контроль научно-исследовательской работы студентов.

Формы организации научно-исследовательской работы преподавателей:

    • участие преподавателей работе научно-практических конференций, семинаров, форумов,
    • издание учебных пособий, методических рекомендаций,
    • публикации на интернет-сайтах;
    • использование результатов научно-исследовательской работы в образовательном процессе колледжа;
    • участие в работе сетевых профессиональных сообществ;
    • самообразовательная деятельность по индивидуальной методической теме;
    • опытно-экспериментальная работа (в рамках инновационной площадки).

Инновационная и экспериментальная деятельность преподавателей

Научно-исследовательская деятельность студентов

Научное творчество студентов в настоящее время превращается в один из необходимых компонентов профессиональной подготовки будущих специалистов.
Задачи:

    • расширение и углубление знаний в профессиональной области;
    • развитие научных взглядов, исследовательских умений;
    • подготовка студентов к опытно-экспериментальной работе в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных школах;
    • развитие потребности в самообразовании и повышении профессионального уровня;
    • выявление и поддержка одаренных студентов.

 Формы организации научно-исследовательской работы студентов:

    • участие в научно-практических конференциях, олимпиадах и конкурсах разных уровней,
    • участие в чемпионате «Молодые профессионалы» по стандартам WorldSkills,
    • совместные публикации с преподавателями,
    • участие в выставках технического творчества,
    • кружковая работа и т. д.

Формы представления научно-исследовательской и экспериментально-конструкторской деятельности студентов:

    • доклад - развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично, т.е. в присутствии слушателей, зрителей;
    • тезисы доклада - самостоятельная разновидность научной публикации, текст небольшого объема, в котором кратко сформулированы основные положения доклада
    • реферат - краткое изложение в письменной форме определенного научного материала;
    • проект - самостоятельно планируемая и реализуемая студентами работа;
    • курсовая работа - организационная форма обучения, применяется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины и профессиональных модулей;
    • дипломное проектирование (работа) - организационная форма обучения, применяемая на завершающем этапе учебного процесса;
    • исследовательская работа - вид творческой деятельности студента, направленный на получение новых знаний.

 Модели управления научно-исследовательской и экспериментально-конструкторской деятельностью студентов:

    • студенческий научный кружок, в функции которого входит выполнение научных исследований по определенной тематике;
    • студенческая конференция, на которой студенты выступают с докладами, отражающими результаты их научно-исследовательской работы.

Научно-экспериментальная деятельность студентов

Отчет по показателям исполнения Программы «Челябинский педагогический колледж № 2»

Перечень научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

Творческие лаборатории студентов по направлениям научно-исследовательской деятельности

Фамилии, имена, отчества работников образовательной организации, осуществляющих научно-исследовательскую деятельность

Федотенкова Вера Сергеевна
Занимаемая должность – преподаватель психолого-педагогических дисциплин
Уровень образования – высшее
Квалификация – педагогика и психология
Наличие ученой степени, ученого звания – отсутствует
Списки научных трудов, достигнутые результаты (открытия, патенты):

    1. Инновационная деятельность педагога, как ресурс повышения педагогического мастерства.

Апалькова Алина Александровна
Занимаемая должность – преподаватель психолого-педагогических дисциплин
Уровень образования – высшее
Квалификация – организатор – методист дошкольного образования, преподаватель дошкольной педагогики и психологи
Наличие ученой степени, ученого звания – отсутствует
Списки научных трудов, достигнутые результаты (открытия, патенты):

    1. Бодрящая гимнастика как фактор стимулирования и сохранения здоровья дошкольников.
    2. Методическая разработка по поведению бодрящей гимнастики с элементами самомассажа.
    3. Современные проблемы и перспективы развития физического воспитания в России.

Короткова Анна Михайловна
Занимаемая должность – преподаватель географии
Уровень образования – высшее
Квалификация – учитель средней школы
Наличие ученой степени, ученого звания – отсутствует
Списки научных трудов, достигнутые результаты (открытия, патенты):

    1. Культура здоровья как современная ценностная установка в молодежной среде.

Оснащенность лабораторным оборудованием научно-исследовательской деятельности – отсутствует.

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?