ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РЕСУРС – 2025»
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ «Формирование функциональной грамотности обучающихся» на 2022-2023 учебный год
Отчет по Программе развития ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 2» за 2022 год
Направления научно-исследовательской работы:
1. Научно-методическая и исследовательская деятельность преподавателей
2. Научно-исследовательская деятельность студентов
Научно-методическая и исследовательская деятельность преподавателей
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогических работников.
Задачи:
- научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ;
- обеспечение повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников,
- формирование у педагогических работников потребности в профессиональном развитии и совершенствовании;
- совершенствование научно-методического потенциала педагогического коллектива;
- внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических и информационных технологий;
- координация и контроль научно-исследовательской работы студентов.
Формы организации научно-исследовательской работы преподавателей:
- участие преподавателей работе научно-практических конференций, семинаров, форумов,
- издание учебных пособий, методических рекомендаций,
- публикации на интернет-сайтах;
- использование результатов научно-исследовательской работы в образовательном процессе колледжа;
- участие в работе сетевых профессиональных сообществ;
- самообразовательная деятельность по индивидуальной методической теме;
- опытно-экспериментальная работа (в рамках инновационной площадки).
Инновационная и экспериментальная деятельность преподавателей
Научно-исследовательская деятельность студентов
Научное творчество студентов в настоящее время превращается в один из необходимых компонентов профессиональной подготовки будущих специалистов.
Задачи:
- расширение и углубление знаний в профессиональной области;
- развитие научных взглядов, исследовательских умений;
- подготовка студентов к опытно-экспериментальной работе в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных школах;
- развитие потребности в самообразовании и повышении профессионального уровня;
- выявление и поддержка одаренных студентов.
Формы организации научно-исследовательской работы студентов:
- участие в научно-практических конференциях, олимпиадах и конкурсах разных уровней,
- участие в чемпионате «Молодые профессионалы» по стандартам WorldSkills,
- совместные публикации с преподавателями,
- участие в выставках технического творчества,
- кружковая работа и т. д.
Формы представления научно-исследовательской и экспериментально-конструкторской деятельности студентов:
- доклад - развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично, т.е. в присутствии слушателей, зрителей;
- тезисы доклада - самостоятельная разновидность научной публикации, текст небольшого объема, в котором кратко сформулированы основные положения доклада
- реферат - краткое изложение в письменной форме определенного научного материала;
- проект - самостоятельно планируемая и реализуемая студентами работа;
- курсовая работа - организационная форма обучения, применяется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины и профессиональных модулей;
- дипломное проектирование (работа) - организационная форма обучения, применяемая на завершающем этапе учебного процесса;
- исследовательская работа - вид творческой деятельности студента, направленный на получение новых знаний.
Модели управления научно-исследовательской и экспериментально-конструкторской деятельностью студентов:
- студенческий научный кружок, в функции которого входит выполнение научных исследований по определенной тематике;
- студенческая конференция, на которой студенты выступают с докладами, отражающими результаты их научно-исследовательской работы.
Научно-экспериментальная деятельность студентов
Отчет по показателям исполнения Программы «Челябинский педагогический колледж № 2»
Перечень научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
Творческие лаборатории студентов по направлениям научно-исследовательской деятельности
Фамилии, имена, отчества работников образовательной организации, осуществляющих научно-исследовательскую деятельность
Федотенкова Вера Сергеевна
Занимаемая должность – преподаватель психолого-педагогических дисциплин
Уровень образования – высшее
Квалификация – педагогика и психология
Наличие ученой степени, ученого звания – отсутствует
Списки научных трудов, достигнутые результаты (открытия, патенты):
- Инновационная деятельность педагога, как ресурс повышения педагогического мастерства.
Апалькова Алина Александровна
Занимаемая должность – преподаватель психолого-педагогических дисциплин
Уровень образования – высшее
Квалификация – организатор – методист дошкольного образования, преподаватель дошкольной педагогики и психологи
Наличие ученой степени, ученого звания – отсутствует
Списки научных трудов, достигнутые результаты (открытия, патенты):
- Бодрящая гимнастика как фактор стимулирования и сохранения здоровья дошкольников.
- Методическая разработка по поведению бодрящей гимнастики с элементами самомассажа.
- Современные проблемы и перспективы развития физического воспитания в России.
Короткова Анна Михайловна
Занимаемая должность – преподаватель географии
Уровень образования – высшее
Квалификация – учитель средней школы
Наличие ученой степени, ученого звания – отсутствует
Списки научных трудов, достигнутые результаты (открытия, патенты):
- Культура здоровья как современная ценностная установка в молодежной среде.
Оснащенность лабораторным оборудованием научно-исследовательской деятельности – отсутствует.