Профессия воспитатель детей дошкольного возраста

Профессия воспитатель детей дошкольного возраста

Уважаемые родители и абитуриенты!

Предлагаем ознакомиться с профессиограммой ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Если вы отмечаете, что более 20 качеств и критериев относятся к вашему ребенку, то будущая профессия вашего ребенка – ВОСПИТАТЕЛЬ!

Функциональные обязанности:

  • Организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе.

  • Обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами.

  • Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.).

  • Способствует укреплению здоровья путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи.

  • Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т.п.).

  • Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья.

Навыки и умения / личные качества:

Для воспитателя важно умение работать с детьми и их родителями. Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Нужна общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом.

Также необходимы стрессойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения.

Воспитатель детского сада должен обладать следующими качествами:

  • творческое и абстрактно-логическое мышление;

  • образная и оперативная память;

  • эмоциональная устойчивость;

  • выдержка;

  • доброта;

  • чуткость;

  • наблюдательность распределение и переключение внимания;

  • зрительное и слуховое восприятие;

  • терпение;

  • самоконтроль;

  • искренность;

  • внимательность;

  • ответственность. 

Личностные особенности педагога:

  • Направленность и интерес к работе с детьми;

  • Склонность к взаимодействию с людьми (коммуникабельность);

  • Уважение к личности клиента;

  • Быстрая адаптивность;

  • Умелое использование на практике полученных знаний;

  • Уверенность в профессиональной подготовке;

  • Нервно-психическая устойчивость;

  • Способность к самосовершенствованию, обучению;

  • Эмпатийность (способность к сопереживанию, сочувствию);

  • Умение и готовность хранить конфиденциальную информацию;

  • Способность к быстрому определению верных способов решения поставленных задач;

  • Трезвость в оценки ситуации и способность к адекватному прогнозу ее развития;

  • Развитое воображение и образное мышление;

  • Способность к проектированию и структурированию своей деятельности;

  • Доброжелательность, направленная на совместное решение задач.

Сенсорно-перцептивные свойства:

- устойчивое внимание;

- быстрая переключаемость внимания;

- адекватное восприятие;

- значительный объем внимания;

Особенности мышления и памяти:

- достаточный объем и точность произвольной памяти;

- развитие образной и эмоциональной памяти;

- оперативность мышления;

- развитие мыслительных операций (анализа и синтеза);

- развитие логики;

Психомоторные свойства и психические качества:

- хорошая психофизическая выносливость;

- способность к быстрой смене деятельности;

- устойчивость к физическому утомлению и усталости;

- умение держать себя собранно, достойно;

- тренировать и совершенствовать речевой аппарат;

Личностные характеристики:

- внимательность к индивидуальным вариантам психического развития ребенка;

- педагогический оптимизм (подход к ребенку с оптимистической гипотезой, верой в резервы личности);

- эмпатия;

- стремление к саморазвитию;

- стремление к познанию себя и других;

- широта интересов и независимость взглядов;

- способность эмоционально притягивать к себе людей;

- повышенное чувство ответственности за свои слова и действия;

- осознание границ своей компетентности;

- общая эрудиция;

- гибкость;

- работоспособность;

- стрессоустойчивость;

- эмоциональная уравновешенность;

- порядочность;

- честность;

- морально-нравственная чистоплотность.

Не забывайте, что желаемые профессиональные качества можно приобрести, занимаясь самовоспитанием и самообразованием, а личные качества развить.

Желаем успеха!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?